С чего начинается денежка

В республиканской газете «Знамя Юности»  (№8 от 25.02.2016) была опубликована заметка о работе СНИЛ «Финансист и банкир» кафедры финансов и кредита совместно с сотрудниками филиала № 300 – ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк»  в области повышения финансовой грамотности школьников:

«В советской школе представления о моделях экономических отношений сводились к подсчету яблок у Маши и Пети на уроках математики в младших классах. Но другие времена требуют новых подходов. Учить тонкостям финансовых отношений следует с малых лет. Таким был лейтмотив необычного урока в СШ 29 Гомеля.

 

Программа повышения финансовой грамотности населения реализуется не первый год. Партнеры-участники – Национальный банк и Министерство образования. Наибольшее внимание уделяется школьникам и студентам, которым в недалеком будущем предстоит делать первые шаги в самостоятельной жизни.

И хотя ученикам 3-го класса волноваться об этом пока рано, настроены они серьезно. Дети с любопытством разглядывают новеньких учителей – будущих финансистов, студентов Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Они участвовали в разработке методики проведения уроков финансовой грамотности для малышей. Заведующая кафедрой финансов и кредита ГГУ, кандидат экономических наук Ольга Башлакова обращает внимание:

– О роли денег в экономике мы стараемся рассказывать детям в игровой форме.

Сегодняшний урок начался с рассказа об истории денег: от простейших схем товарообмена до системы электронно-виртуальных расчетов.

Показали малышам и купюры скорого будущего, которые появятся после деноминации 1 июля. Главная изюминка – монеты, а значит, можно запасаться копилками. Будет куда класть денежку, полученную от родителей на карманные расходы. Кстати, о монетах. Самая большая в мире отлита из чистого золота наивысшей пробы и хранится в Австралии. Ее вес превышает тонну, а номинальная стоимость составляет 55 миллионов долларов США. Ну а мечта нумиз­матов – 25 центов, выпу­щенных в Канаде. Монета, отчеканенная ограниченной серией, светится в темноте. На одной из ее сторон изображен скелет динозавра. Прозвучали и другие интересные факты о деньгах. Например, о том, что на купюре в 1000 гвинейских франков изображен карьерный самосвал БелАЗ.

Уговаривать малышей включаться в диалог не пришлось. Детвора наперебой вспоминала пословицы о деньгах, с энтузиазмом сорила ими во время эконом-разминки, разгадывала ребусы, называла виды иностранных валют. Не обошлось без курьезов. Один мальчик превратил юань в «иньянь». Китай – дело тонкое…

Кульминацией стало состязание команд «Банкиры», «Миллионеры» и «Монетки». Ребята решали серьезные бизнес-задачи: в какой сезон года меховая шуба стоит дороже, где выгоднее продавать пепси и что произойдет с ценами на молочные продукты в случае подорожания молока.

– Они подорожают следом, – уверенно спрогнозировала одна из девочек. – Потому что те, кто их делает, тоже покупают молоко.

После такого ответа сомнений в интеллектуальном потенциале маленьких экономистов не осталось. Как и в полезности проведения подобных уроков. Школа должна учить прежде всего тому, с чем ученики будут иметь дело в реальной жизни.»

 

Автор публикации: Руслан ПРОЛЕСКОВСКИЙ

Автор фотографии: автора

Дата публикации:  25.02.2016

Встречу со школьниками организовали:

Башлакова О.С. — зав.кафедрой финансов и кредита;

Федосенко Л.В. — руководитель СНИЛ «Финансист и банкир»;

Васильева Г.В. — начальник отдела розничного обслуживания филиала №300 – ГОУ ОАО «Беларусбанк»;

Косенко В.А. — менеджер отдела розничного обслуживания филиала №300 – ГОУ ОАО «Беларусбанк»;

 

классный руководитель СОШ № 29 Погонина Светлана Александровна;

студенты гр.ФК-21 Балацун Ольга, Куция Карина, Мисевич Инга, Пузан Тимур.