30 октября организаторы кейс-чемпионата «Агро 2.0» подвели итоги первого заочного этапа конкурса, по итогам которого в финал прошло 4 команды экономического факультета нашего университета: межфакультетская команда «Францішак дома», объединившая студентов 4 курса исторического факультета специальности «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм)» и старшего преподавателя кафедры экономики и управления экономического факультета Татьяну Шоломицкую; команда MOZGroup, участниками которой стали студенты специальности финансов и кредита 4 курса и старший преподаватель кафедры Ярош Екатерина; команда «Firefoxes» в составе студентов группы ФИН-31 экономического факультета и старшего преподавателя кафедры финансов и кредита, к.э.н. Кадовба Елены; команда «Future», представленная студентами 3 курса и заведующей кафедрой «Финансы и кредит» Дергун Ларисы.
Организатором чемпионата выступил ОАО «Белагропромбанк» в рамках реализации Программы участия в развитии агроэкотуризма в Республике Беларусь на 2018–2020 годы. По условиям первого заочного этапа 131 команда из 22 вузов страны получила задание на разработку кейс-решения по продвижению и популяризации компаний-клиентов, которыми стали 38 агроусадьбы Республики Беларусь.
Целью проведения кейс-чемпионата является поддержка студентов в социально-экономической деятельности и создание условий для осуществления деловой инициативы, развития конкурентоспособной личности и применения теоретических навыков при практическом подходе. Оргкомитетом были созданы условия для реализации творческих способностей студентов, стимулирования их к практико-ориентированному подходу и проектным методам работы в бизнес-среде. В рамках заочного этапа командам не только были представлены задания, но и проведены консультационные встречи с представителями бизнеса и специалистами банка в офлайн формате, площадкой для которых стал Центр притяжения Igrow по адресу г.Минск, ул.Шаранговича, и в онлайн формате по ссылке в YouTube.
Все команды ответственно и с живым энтузиазмом приступили к выполнению представленных заданий. Буквально сразу участники наладили контакты с владельцами агроусадьб для уточнения отдельных вопросов и более подробного изучения специфики объекта исследования. Так студенты команды «Францішак дома» побывали в Жлобинском районе на агроусадьбе «У Борисовича» Владимира Борисовича Евграфова, которая предлагает своим гостям современный отдых в деревенском доме, и с воодушевлением приступили к выполнению кейс-задания.
Команда MOZGroup в полном составе вместе с руководителем посетили историческую локацию «Истоки Милоградской культуры: стоянка первобытного человека» на территории Речицкого района, расположенную в 100 метрах от агроусадьбы «Велес», которая может предложить самый разнообразный досуг своим посетителям от самых современных развлечений до реконструкции исторических событий и традиций давних времен, а хозяин усадьбы Сергей Борисович расскажет все легенды, которыми окутана историческая местность.
Команде «Firefoxes» досталось интересное задание от хозяйки агроусадьбы «У золотой пчелки Медовый рай» Любови Викторовны Власенко. Усадьба радушной хозяйки расположена в агрогородке Старое Высокое в Ельском районе Гомельской области. В усадьбе гостей угощают мёдом с собственной пасеки, блюдами национальной кухни, приобщают к народным ремеслам, знакомят с белорусскими праздниками и обрядами. На подворье усадьбы живут экзотические животные. Участники команды ответственно приступили к делу: изучили специфику усадьбы «У золотой пчелки Медовый рай», проанализировали деятельность ее основных конкурентов, определили целевую клиентскую аудиторию. На основе результатов проведенного предварительного исследования команда разработала комплекс практических рекомендаций по развитию усадьбы и подготовила свое кейс-решение.
Команда «Future» работала над обоснованием кейс-решения по популяризации агроусадьбы «Ветер в гривах». Расположенная в деревне Особино Буда-Кошелевского района Гомельской области усадьба является узнаваемым в регионе брендом, и предлагает своим посетителям конные прогулки, обучение верховой езде, катание на лошадях детей и взрослых, как верхом, так и в экипажах, фотосессии с лошадками и пони. Среди неоспоримых бонусов агроусадьбы – мини-зоопарк с редкими видами животных, где можно погладить шиншиллу, а также живописные пейзажи, делающие конные прогулки незабываемыми. Проведя маркетинговое исследование, учитывая пожелания хозяйки усадьбы Натальи Никонович, команда разработала и обосновала программу привлечения клиентов из разных регионов Республики Беларусь и ближнего зарубежья.
Все команды по решению жюри успешно преодолели заочный этап конкурса и вышли в финал, который состоится 18 ноября. По итогам финала будут определены победители и вручены обещанные награды. Однако это ни все возможности, которые открывает перед студентами участие в данном чемпионате. Организаторы ставят перед собой более широкие задачи по совершенствованию деятельности банка в направлении работы со студентами, мотивации студентов к последующей работе в банке и компаниях-клиентах банка, а также формирование из числа наиболее способных и талантливых студентов внешнего кадрового резерва банка и компаний-клиентов банка. Надеемся, что для нашего университета и студентов участие в кейс-чемпионате «Агро 2.0» будет успешным и, возможно, определит их дальнейшую профессиональную судьбу.
Пожелаем всем участникам успехов, а самым достойным – победы! Благодарим ОАО «Белагропромбанк» за предоставленную возможность реализации творческих и профессиональных способностей студентов в бизнес-среде.