Академическое сотрудничество в сфере бизнес-администрирования

В декабре 2018 года зав. кафедрой экономики и управления Инна Владимировна Бабына прошла стажировку учебно-методического характера на кафедре бизнес-администрирования Института бизнеса Белорусского государственного университета. Бизнес-администрирование – современное направление в развитии экономического образования, которое осваивается кафедрой экономики и управления университета. Эта деятельность осуществляется в рамках открытой специальности «Бизнес-администрирование», набор на которую будет осуществляться с 2019 года. Для разработки эффективного образовательного процесса изучается опыт белорусских учреждений высшего образования, работающих в данной сфере.

 

В ходе стажировки Инна Владимировна ознакомилась с учебным планом специальности «Бизнес-администрирование», с учебными программами и лекционными курсами кафедры. Зав. кафедрой бизнес-администрирования Юрий Юрьевич Королев поделился опытом организации курсового и дипломного проектирования, производственных практик, современными формами активизации работы студентов (участие студентов в форумах, вебинарах, разработка проектов), преподавания дисциплин в области бизнес-администрирования на английском языке.

Чрезвычайно интересные встречи состоялись с преподавателями кафедры. Максим Олегович Мороз поделился опытом преподавания таких важных для будущих менеджеров-экономистов дисциплин как «Предпринимательство» и «Управление проектами», Все задания, с которыми удалось познакомиться, базируются на современных зарубежных подходах и направлены на формирование навыков стратегического мышления, командной работы, эффективных бизнес-коммуникаций, постоянного самосовершенствования, что необходимо для успешного становления выпускников в будущем. Татьяна Владимировна Прохорова рассказала об опыте организации кураторской работы в институте и функционировании института тьюторства, предусматривающего закрепление через студенческий совет кураторов 1 курса из числа студентов 2 курса (в помощь преподавателю-куратору), что способствует развитию системы самоуправления в учебном заведении. Татьяна Владимировна также предоставила возможность оценить организацию и результаты управляемой самостоятельной работы студентов 1 курса специальности «Бизнес-администрирование», которые в рамках изучения дисциплины «Основы менеджмента» презентовали свои проекты по теме «Менеджмент ХХI века», представив такие виды менеджмента как стратегический, риск-менеджмент, селф-менеджмент, информационный и инвестиционный менеджмент, пиар-менеджмент. Особая благодарность Елене Алексеевне Гопка, которая оказала содействие в организации самой стажировки, а также стала интересным собеседником по вопросам преподавания дисциплины «Бизнес-статистика» – столь необходимой для обработки результатов полевых исследований или статистических данных, проверки гипотез в процессе принятия управленческих решений. Итогом научного взаимодействия стала совместная статья на тему «Факторы экономического роста региональных экономик Беларуси», подготовленная для участия в заочной международной научно-практической конференции «Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления», организованной в Брянском государственном инженерно-технологическом университете. (Бабына И.В., Гопка Е.А.).

Несомненно интересным и полезным является опыт института по информационному сопровождению образовательного процесса. В Институте бизнеса БГУ используется образовательный портал на основе системы управления обучением (LMS) MOODLE (для студентов 1-го курса всех специальностей обучения на I ступени) и на основе системы управления обучением (LMS) eLearningServer (студенты 2-4 курсов всех специальностей обучения на I ступени, для студентов магистратур, для слушателей программ переподготовки, повышения квалификации), разработано положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов по дисциплинам, которое увязано с возможностями образовательного портала в части организации текущего контроля. Такой подход стимулирует студентов к высокому уровню самоорганизации и очень хорошо формализует образовательный процесс. Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из итогов работы студента в семестре и результатов сдачи самого экзамена. 

Таким образом, стажировка оказалась очень насыщенной, несомненно полезной с точки зрения повышения квалификации и развития академического сотрудничества в сфере бизнес-администрирования, что важно для становления специальности «Бизнес-администрирование» в университете. Выражаем благодарность за организацию стажировки зав. кафедрой Юрию Юрьевичу Королеву, старшему преподавателю кафедры Елене Алексеевне Гопка и специалисту кафедры Ирине Александровне и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

 

Зав. кафедрой экономки и управления

И.В. Бабына