Информация об олимпиадах кафедры экономики и управления

На кафедре экономики и управления будут проводиться олимпиады по Экономике организации (предприятия) и Маркетингу.

  Бланк заявки на участие в олимпиаде (4,6 KiB, 1 602 скачиваний)

Регистрация завершается за 3 дня до начала олимпиады. Заполненные бланки предоставляются в деканат.

Информация об олимпиадах кафедры экономики и управления

Наименование олимпиады

Планируемое (максимальное количество участников)

Вуз, студенты которого будут участвовать в олимпиаде

Специальности и курсы для которого проводится олимпиада

Форма участия студентов (команд. зачет, кол. чл. в команде / инд. зачет и др)

Дата, время проведения, аудитория

(согл. с Казущик А.А.)

Состав жюри и ответственные за проведение

Экономика организации (предприятия)

Не ограничено

ГГУ им. Ф.Скорины

2, 3, 4 курсы все экономические специальности

индивид. зачет, команд. зачет / 3-5

5 марта

14-15

Карпей Т.В.,

Башлакова О.С.,

Бабына И.В.,

Предыбайло С.Д.

Маркетинг

Не ограничено

ГГУ им. Ф.Скорины

2, 3, 4 курсы все экономические специальности

индивид. зачет

12 марта

14-15

Казущик А.А.,

Бабына И.В.,

Шоломицкая Т.М.,

Титович А.А.

Условия проведения олимпиад смотрите на информационном стенде и сайте кафедры экономики и управления


ОЛИМПИАДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Приглашаются студенты всех экономических специальностей!

Время проведения олимпиады: 5 марта 2012 г., понедельник, 14-15 час.

Состав жюри: Башлакова О.С., Карпей Т.В., Бабына И.В., Предыбайло С.Д.

Условия проведения олимпиады:

Номер задания Вид задания Время для подготовки Содержание зада-ния Оценка

задания

1 Задача 45 минут Три задачи по курсу «Экономика организации» По каждой задаче максимум 10 баллов
2 Оценка факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия в современных условиях хозяйствования Самостоя-тельная

работа (домашнее зада-ние)

Оценка с аргументацией факторов финансовых рисков и инноваци-онного риска для промышленных предприятий Республики Беларусь с учётом сложившейся к 1 января 2012 года ситуации на рынке и принятых изменений в сфере государственного регулирования Оценка по четырем критериям:

1 критерий – аргументированность оценки рисков;

2 критерий – авторская классификация инновационных рисков;

3 критерий – наличие практических примеров, изучение статистического и иного материала;

4 критерий – уровень защиты материала и форма защиты (желательно использование презентации).

По каждому критерию максимум 10 баллов

Пояснение по второму заданию:

На современном этапе развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы привлечения иностранных инвестиций в производственный сектор и ин-новационного развития предприятий. В связи с этим перед вами ставится задача определить и качественно оценить факторы финансовых рисков и инновационного риска для промышленных предприятий Республики Беларусь с учётом сложившейся к 1 января 2012 года ситуации на рынке и принятых изменений в сфере государственного регулирования.

К финансовым рискам относятся:

 валютный риск: экономический риск; риск перевода; риск сделок;

 кредитный риск: имущественный, моральный и деловой;

 инвестиционный риск.

При оценке инновационного риска определите и обоснуйте, какие виды инновационных рисков наиболее значимы для промышленного сектора Республики Беларусь. Предложите ав-торский подход к классификации инновационных рисков для промышленного сектора эконо-мики. Оцените по предлагаемым вами видам инновационные риски с аргументацией оценки.

Таблица – Итоговые результаты выполнения второго задания

Вид риска Определение Уровень риска
в Беларуси*
по10-ти балльной шкале
Валютный риск
общеэкономиче-ский риск это вероятность сокращения выручки или возможность получения прибыли в связи с изменением валютных курсов. Стоимость активов и пассивов организации может меняться как в большую, так и в меньшую сторону из-за будущих  изменений валютного риска
риск сделок потери от изменения курса валюты платежа по сделке
Кредитный риск
торговый при предоставлении организацией  покупателям отсрочек платежа
банковский при получении организацией  кредитов от кредитных организаций
Инвестиционный риск
капитальный общий риск на все инвестиционные вложения, риск того, что инвестор не сможет высвободить инвестирован-ные средства, не понеся потери
процентный риск потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменениями процентных ставок на рынке
временной риск инвестирования средств в неподходящее время, что неизбежно влечет за собой потери
законодательных изменений потери от непредвиденного законодательного регулирования
инфляционный при высоком уровне инфляции доходы, получаемые от инвестированных средств, обесцениваются быстрее, чем растут
Инновационный риск
разработать и обосновать авторский подход к классификации инновационных рисков; произвести их оценку

*Аргументировать уровень риска

Проведите качественный анализ риска.

Качественный анализ риска предполагает выполнение следующих задач:

 выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возни-кает риск;

 определение и описание причин и факторов, влияющих на уровень данного вида риска;

 установление потенциальных зон риска и возможностей предприятия по управлению риском;

 выявление и идентификация возможных видов рисков, свойственных изучаемому проек-ту;

 выявление практических выгод и возможных негативных последствий, которые могут наступить при реализации содержащего риск решения;

 определение примерной стоимостной оценки возможного ущерба от проявления риска;

 выработка системы антирисковых мероприятий и т.д.

К методам качественного анализа риска относятся: историко-ассоциативные; литера-турно-фантастические аналогии; концептуальные переносы; рейтинг-метод; метод экспертных оценок (экспертиза) и др.

ОЛИМПИАДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»

Приглашаются студенты всех экономических специальностей!

Время проведения олимпиады: 12 марта 2012 г., понедельник – 14-15.

Состав жюри: Казущик А.А., Бабына И.В., Шоломицкая Т.М., Титович А.А.

Олимпиада будет состоять из трех заданий.

Номер задания

Вид задания

Время

Содержание задания

Оценка задания

1

Тест, индивидуальный

45 минут

45 тестовых заданий по вопросам маркетинга (возможно компьютерное тестирование)

Один правильный ответ = один балл

2

Задача, индивидуальный

45 минут

Три задачи по вопросам маркетинга

По каждой задаче максимум 15 баллов

3*

Конкурс-презентация «Брендинг», коллективный

Разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления (эмблемы, слогана)

Ранжирование команд по критериям

Презентация проекта «Специальность глазами студента»

Ранжирование команд по критериям

Пояснения по третьему заданию.

Задание является командным. Каждая команда может состоять из трех-пяти участников. Задание состоит из двух частей

Первая часть. Разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления.

Цель задания: разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления.

Разработки, удостоенные первого места, будут признаны официальной символикой кафедры экономики и управления и будут размещены на сайте и информационном стенде кафедры.

Критерии оценки:

наглядность;

узнаваемость;

соответствие профилю кафедры экономики и управления;

художественная выразительность;

оформление (на бумаге, компьютерное исполнение).

Вторая часть. Проект «Специальность глазами студента»

Цель задания: подготовить презентацию проекта «Специальность глазами студента» (специальность может быть выбрана командой самостоятельно с учетом того, по какой специальности обучаются студенты, входящие в команду), ориентированную на будущих абитуриентов.

Материалы, содержащиеся в презентациях, будут использованы в профориентационной работе кафедры и факультета, при проведении «Дней открытых дверей» и т.д.

Критерии оценки:

информативность;

полнота освещения процесса обучения по специальности;

креативность;

качество презентации;

комментарии и пояснения студентов по ходу презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.