На кафедре экономики и управления будут проводиться олимпиады по Экономике организации (предприятия) и Маркетингу.
Бланк заявки на участие в олимпиаде (4,6 KiB, 1 602 скачиваний)
Регистрация завершается за 3 дня до начала олимпиады. Заполненные бланки предоставляются в деканат.
Информация об олимпиадах кафедры экономики и управления
Наименование олимпиады |
Планируемое (максимальное количество участников) |
Вуз, студенты которого будут участвовать в олимпиаде |
Специальности и курсы для которого проводится олимпиада |
Форма участия студентов (команд. зачет, кол. чл. в команде / инд. зачет и др) |
Дата, время проведения, аудитория (согл. с Казущик А.А.) |
Состав жюри и ответственные за проведение |
Экономика организации (предприятия) |
Не ограничено |
ГГУ им. Ф.Скорины |
2, 3, 4 курсы все экономические специальности |
индивид. зачет, команд. зачет / 3-5 |
5 марта 14-15 |
Карпей Т.В., Башлакова О.С., Бабына И.В., Предыбайло С.Д. |
Маркетинг |
Не ограничено |
ГГУ им. Ф.Скорины |
2, 3, 4 курсы все экономические специальности |
индивид. зачет |
12 марта 14-15 |
Казущик А.А., Бабына И.В., Шоломицкая Т.М., Титович А.А. |
Условия проведения олимпиад смотрите на информационном стенде и сайте кафедры экономики и управления
ОЛИМПИАДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Приглашаются студенты всех экономических специальностей!
Время проведения олимпиады: 5 марта 2012 г., понедельник, 14-15 час.
Состав жюри: Башлакова О.С., Карпей Т.В., Бабына И.В., Предыбайло С.Д.
Условия проведения олимпиады:
Номер задания | Вид задания | Время для подготовки | Содержание зада-ния | Оценка
задания |
1 | Задача | 45 минут | Три задачи по курсу «Экономика организации» | По каждой задаче максимум 10 баллов |
2 | Оценка факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия в современных условиях хозяйствования | Самостоя-тельная
работа (домашнее зада-ние) |
Оценка с аргументацией факторов финансовых рисков и инноваци-онного риска для промышленных предприятий Республики Беларусь с учётом сложившейся к 1 января 2012 года ситуации на рынке и принятых изменений в сфере государственного регулирования | Оценка по четырем критериям:
1 критерий – аргументированность оценки рисков; 2 критерий – авторская классификация инновационных рисков; 3 критерий – наличие практических примеров, изучение статистического и иного материала; 4 критерий – уровень защиты материала и форма защиты (желательно использование презентации). По каждому критерию максимум 10 баллов |
Пояснение по второму заданию:
На современном этапе развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы привлечения иностранных инвестиций в производственный сектор и ин-новационного развития предприятий. В связи с этим перед вами ставится задача определить и качественно оценить факторы финансовых рисков и инновационного риска для промышленных предприятий Республики Беларусь с учётом сложившейся к 1 января 2012 года ситуации на рынке и принятых изменений в сфере государственного регулирования.
К финансовым рискам относятся:
валютный риск: экономический риск; риск перевода; риск сделок;
кредитный риск: имущественный, моральный и деловой;
инвестиционный риск.
При оценке инновационного риска определите и обоснуйте, какие виды инновационных рисков наиболее значимы для промышленного сектора Республики Беларусь. Предложите ав-торский подход к классификации инновационных рисков для промышленного сектора эконо-мики. Оцените по предлагаемым вами видам инновационные риски с аргументацией оценки.
Таблица – Итоговые результаты выполнения второго задания
Вид риска | Определение | Уровень риска в Беларуси* по10-ти балльной шкале |
Валютный риск | ||
общеэкономиче-ский риск | это вероятность сокращения выручки или возможность получения прибыли в связи с изменением валютных курсов. Стоимость активов и пассивов организации может меняться как в большую, так и в меньшую сторону из-за будущих изменений валютного риска | |
риск сделок | потери от изменения курса валюты платежа по сделке | |
Кредитный риск | ||
торговый | при предоставлении организацией покупателям отсрочек платежа | |
банковский | при получении организацией кредитов от кредитных организаций | |
Инвестиционный риск | ||
капитальный | общий риск на все инвестиционные вложения, риск того, что инвестор не сможет высвободить инвестирован-ные средства, не понеся потери | |
процентный | риск потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменениями процентных ставок на рынке | |
временной | риск инвестирования средств в неподходящее время, что неизбежно влечет за собой потери | |
законодательных изменений | потери от непредвиденного законодательного регулирования | |
инфляционный | при высоком уровне инфляции доходы, получаемые от инвестированных средств, обесцениваются быстрее, чем растут | |
Инновационный риск | ||
… | разработать и обосновать авторский подход к классификации инновационных рисков; произвести их оценку |
*Аргументировать уровень риска
Проведите качественный анализ риска.
Качественный анализ риска предполагает выполнение следующих задач:
выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возни-кает риск;
определение и описание причин и факторов, влияющих на уровень данного вида риска;
установление потенциальных зон риска и возможностей предприятия по управлению риском;
выявление и идентификация возможных видов рисков, свойственных изучаемому проек-ту;
выявление практических выгод и возможных негативных последствий, которые могут наступить при реализации содержащего риск решения;
определение примерной стоимостной оценки возможного ущерба от проявления риска;
выработка системы антирисковых мероприятий и т.д.
К методам качественного анализа риска относятся: историко-ассоциативные; литера-турно-фантастические аналогии; концептуальные переносы; рейтинг-метод; метод экспертных оценок (экспертиза) и др.
ОЛИМПИАДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»
Приглашаются студенты всех экономических специальностей!
Время проведения олимпиады: 12 марта 2012 г., понедельник – 14-15.
Состав жюри: Казущик А.А., Бабына И.В., Шоломицкая Т.М., Титович А.А.
Олимпиада будет состоять из трех заданий.
Номер задания |
Вид задания |
Время |
Содержание задания |
Оценка задания |
1 |
Тест, индивидуальный |
45 минут |
45 тестовых заданий по вопросам маркетинга (возможно компьютерное тестирование) |
Один правильный ответ = один балл |
2 |
Задача, индивидуальный |
45 минут |
Три задачи по вопросам маркетинга |
По каждой задаче максимум 15 баллов |
3* |
Конкурс-презентация «Брендинг», коллективный |
|
Разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления (эмблемы, слогана) |
Ранжирование команд по критериям |
Презентация проекта «Специальность глазами студента» |
Ранжирование команд по критериям |
Пояснения по третьему заданию.
Задание является командным. Каждая команда может состоять из трех-пяти участников. Задание состоит из двух частей
Первая часть. Разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления.
Цель задания: разработка элементов фирменного стиля кафедры экономики и управления.
Разработки, удостоенные первого места, будут признаны официальной символикой кафедры экономики и управления и будут размещены на сайте и информационном стенде кафедры.
Критерии оценки:
– наглядность;
– узнаваемость;
– соответствие профилю кафедры экономики и управления;
– художественная выразительность;
– оформление (на бумаге, компьютерное исполнение).
Вторая часть. Проект «Специальность глазами студента»
Цель задания: подготовить презентацию проекта «Специальность глазами студента» (специальность может быть выбрана командой самостоятельно с учетом того, по какой специальности обучаются студенты, входящие в команду), ориентированную на будущих абитуриентов.
Материалы, содержащиеся в презентациях, будут использованы в профориентационной работе кафедры и факультета, при проведении «Дней открытых дверей» и т.д.
Критерии оценки:
– информативность;
– полнота освещения процесса обучения по специальности;
– креативность;
– качество презентации;
– комментарии и пояснения студентов по ходу презентации.