Мы покорим Луну!

Игра необычного формата состоялась 2 ноября на VII Славянском международном экономическом форуме в Брянске.
Суть игры «Профессии в новом цифровом мире» следующая. Вы живете в 2033 году. Мир давно стал цифровым, и теперь востребованы совсем иные профессии, чем в 2018-ом. Амбициозный проект – отправка 10 профессионалов для работы на Луне вахтовым методом. Поставленная задача – обеспечить не только их выживание, но и эффективную работу.


Для этого необходимо представить (в этом и состоит цель игры) проекты по следующим направлениям:
— разработка аграрной экосистемы для обеспечения производства продуктов (проект команды Брянского государственного аграрного университета);
— строительство обитаемого комплекса (проект команды Брянского государственного инженерно-технологического университета);
— создание инфраструктуры обитаемого комплекса (проект команды Брянского государственного технического университета);
— разработка учебно-методологического комплекса для повышения навыков и квалификации (проект команды Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского);
— обеспечение процессов приготовления и хранения продуктов (проект команды (проект команды Брянского областного казачьего института технологий и управления);
— экономическая смета, включающая в себя расходы на отправление, строительство, создание систем обеспечения и годовое обслуживание Лунной станции. Не забыть бы про командировочные!!! (проект команды Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины);
— разработка системы управления станцией и принципов координации с Землёй (проект команды Брянского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
На первом этапе команды представили принципиальное решение поставленной перед ними задачи. На втором — описание функциональных качеств каждого участника экспедиции.
Противостояла командам группа «подкованных» скептиков, которые критиковали проекты, предложенные командами, выискивали «слабые» места, задавали каверзные вопросы. В общем, по-всякому проверяли на прочность и жизнеспособность защищаемых командами проектов. В команду скептиков входили российский летчик-космонавт, руководители ведущих вузов и организаций России, имеющих дело с инновациями и патентами. Так что в компетенции людей, оценивающих конкурс сомневаться не приходится.
Команда нашего университета (кстати единственная из Республики Беларусь) состояла из активных и перспективных студентов экономического и математического факультетов, руководитель – Дорошев Д.В.
Достойно представив свой проект, наша команда заняла первое место в номинации «Лучший специалист».
Такие игры способствуют воспитанию молодежи, дают почувствовать свою причастность к инженерной элите, наличие которой — залог успешного развития любого современного государства.