Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Blog > Специальности > Бухгалтерский учет, анализ и аудит

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в ГГУ им.Ф.Скорины

В Гомельском государственном университете подготовка по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» осуществляется по следующим направлениям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях»,  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях».

Присваиваемая квалификация — «Экономист».

Выпускающая кафедра – кафедра бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности

Набор в 2017 году
Направление Форма обучения Срок обучения, лет Вступительные испытания
- в коммерческих и некоммерческих организациях Заочная сокращенная 3,5 Х Бухгалтерский учет (письменно) Экономика организации (письменно)
- в банках Заочная сокращенная 3,5 Х Бухгалтерский учет (письменно) Экономика организации (письменно)
- в бюджетных организациях Заочная сокращенная 3,5 Х Бухгалтерский учет (письменно) Экономика организации (письменно)

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Выписка из образовательного стандарта ОСВО 1–25 01 08-2013 специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

Специальность 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализа и аудит» в соответствии с ОКРБ 011-2009 относится к профилю образования Е «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства», направлению образования 25 «Экономика» и обеспечивает получение квалификации «Экономист».

Согласно ОКРБ 011-2009 по специальности предусмотрены направления специальности и специализации:

- 1-25 01 08-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в банках)»;

- 1-25 01 08-02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в бюджетных организациях)»;

- 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)»;

- 1-25 01 08-03-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в страховых организациях»;

- 1-25 01 08-03-02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации»;

- 1-25 01 08-03-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности»;

- 1-25 01 08-03-04 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта»;

- 1-25 01 08-03-05 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии связи»;

- 1-25 01 08-03-06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве»;

- 1-25 01 08-03-07 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в агропромышленном комплексе»;

- 1-25 01 08-03-08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в лесном хозяйстве»;

- 1-25 01 08-03-09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в туризме и гостиничном хозяйстве»;

- 1-25 01 08-03-10 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в торговле и общественном питании»;

- 1-25 01 08-03-11 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии бытового обслуживания»;

- 1-25 01 08-03-12 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит во внешнеэкономической деятельности»;

- 1-25 01 08-03-13 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в химической промышленности»;

- 1-25 01 08-03-14 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности стройматериалов»;

- 1-25 01 08-03-15 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в полиграфической промышленности».

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени

4.2.1 На все формы получения высшего образования могут поступать лица, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.

4.2.2 Прием лиц для получения высшего образования I ступени осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 57 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4.3 Общие цели подготовки специалиста

Общие цели подготовки специалиста:

- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

- формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих отражение в бухгалтерском учете и отчетности фактов хозяйственной деятельности, проведение анализа эффективности предпринимательской деятельности и осуществление контроля законности и достоверности учетно-аналитической информации.

4.4 Формы получения высшего образования I ступени

Обучение по специальности предусматривает следующие формы:

- очная (дневная, вечерняя),

- заочная (в т.ч. дистанционная).

4.5 Сроки получения высшего образования I ступени

Срок получения высшего образования в дневной форме получения образования по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составляет 4 года.

Срок получения высшего образования в вечерней форме составляет 4,5 года.

Срок получения высшего образования в заочной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования в дистанционной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» лицами, обучающимися по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, может быть сокращен учреждением высшего образования при условии соблюдения требований настоящего образовательного стандарта.

Срок обучения по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, в вечерней и заочной (в т.ч. дистанционной) формах может увеличиваться на 0,5-1 год относительно срока обучения по данной образовательной программе в дневной форме.

5 Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:

Сферами профессиональной деятельности специалиста являются все виды экономической деятельности в соответствии с ОКРБ 005-2011, исключая деятельность частных домашних хозяйств.

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

- факты хозяйственной деятельности;

- первичные документы, юридически подтверждающие факты хозяйственной деятельности;

- активы, обязательства и капитал, доходы и расходы;

- расчетные и кредитные операции;

- учетные регистры информации на бумажных носителях и в компьютерных бухгалтерских системах;

- бухгалтерская, статистическая, налоговая, управленческая, сводная, корпоративная отчетность;

- законодательные, нормативно-правовые акты, указания и инструкции в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- отраслевые методические и инструктивные материалы.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

- организационно-управленческая;

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная, аудиторская;

- производственно-хозяйственная;

- инновационная;

- консультационная;

- финансовая.

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- организация и ведение аналитического и синтетического бухгалтерского учета хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством с использованием современных компьютерных технологий;

- составление промежуточной и годовой отчетности субъекта хозяйствования;

- проведение анализа факторов, влияющих на динамику основных экономических показателей субъекта хозяйствования;

- проведение основных контрольно-ревизионных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в рамках внутреннего и внешнего контроля на уровне субъекта хозяйствования.

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

Специалист может продолжить образование на II ступени высшего образования (магистратура) в соответствии с рекомендациями ОКРБ 011-2009.

6 Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций специалиста

Освоение образовательных программ по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

- АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

- АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

- АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

- АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

Специалист должен:

- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

- СЛК-7. Знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Специалист должен быть способен:

Организационно-управленческая деятельность

- ПК-1. Использовать законы экономического развития в профессиональной деятельности. Согласовывать текущую работу с перспективными задачами и жизненно важными интересами развития национальной экономики, ее отраслей и сфер.

- ПК-2. Выявлять экономическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, уметь привлечь для их решения соответствующий финансово-аналитический инструментарий.

- ПК-3. Применять методы математического анализа и моделирования при решении профессиональных задач. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

- ПК-4. Владеть методами охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

- ПК-5. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.

- ПК-6. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Вести переговоры, деловую корреспонденцию, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками, в том числе на иностранном языке.

Учетно-аналитическая деятельность

- ПК-7. Владеть теоретическими основами и принципами организации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять законодательные и нормативные правовые акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля.

- ПК-8. Владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов, навыками моделирования аналитической информации в системе двойной записи на счетах и в учетных регистрах с использованием компьютерных технологий.

- ПК-9. Формировать и систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации и ее подразделений в отчетности.

- ПК-10. Владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками.

- ПК-11. Проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

- ПК-12. Изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений. Применять на практике методы и приемы комплексного и финансового анализа хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.

- ПК-13. Разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства.

Контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность

- ПК-14 Применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы.

- ПК-15. Применять методику организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности.

- ПК-16. Применять на практике методические приемы и способы документального контроля и правила реализации его результатов.

- ПК-17. Применять на практике правила и методы составления и утверждения бухгалтерской отчетности.

- ПК-18. Применять на практике методы обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации.

Производственно-хозяйственная деятельность

- ПК-19. Владеть основами организации производственно-хозяйственной деятельности организации, включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара.

- ПК-20. Разрабатывать, представлять и согласовывать документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам.

- ПК-21. Осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации.

- ПК-22. Анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению.

Инновационная деятельность

- ПК-23. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития бухгалтерского учета, анализа и аудита, инновационным проектам и решениям.

- ПК-24. Определять цели инноваций в области бухгалтерского учета, анализа и аудита и способы их достижения.

- ПК-25. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых инноваций в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять методы анализа эффективности внедрения инноваций.

Консультационная деятельность

- ПК-26. Работать с юридической литературой, гражданским, трудовым и бухгалтерским законодательством; анализировать и оценивать собранные данные.

- ПК-27. Осуществлять консультации по вопросам отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и заполнению форм бухгалтерской отчетности в соответствии с требованием законодательства.

- ПК-28. Осуществлять консультации по вопросам финансового и комплексного анализа хозяйственной деятельности организации.

Финансовая деятельность

- ПК-29. Осуществлять расчеты с банковскими и финансовыми (небанковскими) учреждениями, вести и систематизировать учетно-аналитическую документацию по движению денежных и финансовых потоков организации.

- ПК-30. Формировать финансовые источники хозяйственной деятельности и осуществлять контроль их использования.


Краткие паспорта экономических специальностей

Информация приемной комиссии

Мониторинг специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на сайте abiturient.by

Где работают выпускники

Комментарии отключены.

Blog > Специальности > Бухгалтерский учет, анализ и аудит

^Наверх^