Экономика и управление на предприятии

Blog > Специальности > Экономика и управление на предприятии

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Экономика и управление на предприятии» в ГГУ им.Ф.Скорины

С 1993 учебного года в «Гомельском государственном университете» осуществляется подготовка по специальности – 1– 25 01 07 – «Экономика и управление на предприятии».

Подготовка по специальности осуществляется в связи с большой потребностью реального сектора экономики в специалистах с высшим образованием, обладающих знаниями и навыками в области применения современных методов менеджмента в управлении производством и персоналом.

Выпускающая кафедра – кафедра экономики и управления.

Присваиваемая квалификация – «Экономист–менеджер».

Презентация специальности

Набор в 2017 году
Форма обучения Срок обучения, лет Вступительные испытания
Дневная 4 Белорусский (русский) язык (ЦТ) Математика (ЦТ) Иностранный язык (ЦТ)
Заочная 5 Белорусский (русский) язык (ЦТ) Математика (ЦТ) Иностранный язык (ЦТ)
Заочная сокращенная 3,5 Х Экономика организации (письменно) Основы менеджмента (письменно)

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Экономика и управление на предприятии»

Выписка из образовательного стандарта ОСВО 1–25 01 10–2013 специальности «Экономика и управление на предприятии»

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

Специальность 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» в соответствии с ОКРБ 011-2009 относится к профилю образования Е «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства», направлению образования 25 «Экономика» и обеспечивает получение квалификации «Экономист-менеджер».

Согласно ОКРБ 011-2009 по специальности предусмотрены специализации:

- 1-25 01 07 01 «Экономика труда»;

- 1-25 01 07 03 «Деловое администрирование»;

- 1-25 01 07 04 «Экономика и управление в рекламной деятельности»;

- 1-25 01 07 05 «Экономика и управление на предприятии торговли»;

- 1-25 01 07 06 «Экономика и управление на предприятии потребительской кооперации»;

- 1-25 01 07 07 «Управление проектами»;

- 1-25 01 07 08 «Управление имуществом»;

- 1-25 01 07 09 «Управление качеством»;

- 1-25 01 07 10 «Управление интеллектуальной собственностью»;

- 1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности»;

- 1-25 01 07 12 «Экономика и управление на предприятии транспорта»;

- 1-25 01 07 13 «Экономика и управление на предприятии строительства»;

- 1-25 01 07 14 «Экономика и управление на предприятии жилищно-коммунального хозяйства»;

- 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса»;

- 1-25 01 07 16 «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса»;

- 1-25 01 07 19 «Экономика и управление на предприятии общественного питания»;

- 1-25 01 07 20 «Экономика и управление на предприятии услуг»;

- 1-25 01 07 21 «Экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности»;

- 1-25 01 07 22 «Экономика природопользования»;

- 1-25 01 07 23 «Экономика и управление на предприятии машиностроения»;

- 1-25 01 07 24 «Экономика и управление на предприятии химической промышленности»;

- 1-25 01 07 25 «Экономика и управление в полиграфической промышленности»;

- 1-25 01 07 26 «Экономика и управление в промышленности строительных материалов»;

- 1-25 01 07 27 «Экономика и управление на предприятии радиоэлектронной промышленности»;

- 1-25 01 07 28 «Экономика и управление на малых и средних предприятиях»;

- 1-25 01 07 29 «Экономика и управление на предприятии связи»;

- 1-25 01 07 30 «Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности войск»;

- 1-25 01 07 31 «Экономика и управление спортивными организациями».

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени

4.2.1 На все формы получения высшего образования могут поступать лица, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.

4.2.2 Прием лиц для получения высшего образования I ступени осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 57 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4.3 Общие цели подготовки специалиста

Общие цели подготовки специалиста:

- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

- формирование и развитие способности вырабатывать и принимать решения по оценке хозяйственной деятельности, ее планированию и организации;

- развитие нестандартного мышления, ориентированного на решение экономических задач в условиях динамично меняющейся внешней среды;

- выработка инновационного стиля мышления, умения обобщать факты с представлением обоснованных выводов.

4.4 Формы получения высшего образования I ступени

Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная, вечерняя), заочная (в т.ч. дистанционная), за исключением обучения по специальности со специализацией 1-25 01 07 30 «Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности», которая предусматривает только дневную форму получения высшего образования.

4.5 Сроки получения высшего образования I ступени

Срок получения высшего образования в дневной форме получения образования по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» составляет 4 года (лет), для специализации 1-25 01 07 30 «Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности» - 4,5 года.

Срок получения высшего образования в вечерней форме составляет 4,5 года.

Срок получения высшего образования в заочной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования в дистанционной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» лицами, обучающимися по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, может быть сокращен учреждением высшего образования при условии соблюдения требований настоящего образовательного стандарта.

Срок обучения по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, в вечерней и заочной (в т.ч. дистанционной) формах может увеличиваться на 0,5-1 год относительно срока обучения по данной образовательной программе в дневной форме.

5 Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:

- секция С Обрабатывающая промышленность.

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: производственно-хозяйственная деятельность организаций различных отраслей национальной экономики, их структурных подразделений и др.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

- организационно-управленческой;

- планово-экономической;

- информационно-аналитической;

- производственно-хозяйственной;

- научно-исследовательской;

- инновационной.

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- управление экономическими процессами и деятельностью организаций;

- планирование хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности;

- применение методов и инструментов экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов;

- разработка стратегии развития;

- использование современных информационных технологий для решения экономических задач;

- оценка результатов хозяйственной деятельности организаций (предприятий) отраслей, в том числе экономический анализ процессов и явлений в организационной деятельности;

- разработка нормативных документов и методических материалов, регулирующих хозяйственную деятельность организации (предприятия).

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

Специалист может продолжить образование на II ступени высшего образования (магистратура) в соответствии с рекомендациями ОКРБ 011-2009.

6 Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций специалиста

Освоение образовательных программ по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

- АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

- АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

- АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

- АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

Специалист должен:

- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Специалист должен быть способен:

Организационно-управленческая деятельность

- ПК-1. Владеть навыками создания собственного бизнеса.

- ПК-2. Обеспечивать устойчивое развитие основных производственных и функциональных подразделений организации (предприятия).

- ПК-3. Своевременно обновлять номенклатуру выпускаемых изделий на основе высоких технологий.

- ПК-4. Разрабатывать рациональную организационную структуру управления организацией (предприятием).

- ПК-5. Владеть современными техниками принятия управленческих решений.

- ПК-6. Осуществлять контроль выполнения заданий, технологических процессов, культуры производства, трудовой, финансовой и технологической дисциплины.

- ПК-7. Осуществлять организационную подготовку производства, а также постановку инновационных управленческих и экономических задач.

- ПК-8. Обеспечивать экономическое обоснование проектно-конструкторской и технологической подготовки производства.

- ПК-9. Проводить деловые совещания и переговоры, переписку с зарубежными партнерами, готовить распоряжения, проекты приказов, планов мероприятий и контрактов.

- ПК-10. Обеспечивать развитие персонала.

- ПК-11. Организовывать модернизацию и производство новых видов изделий.

Планово-экономическая деятельность

- ПК-12. Разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития организации (предприятия) и его структурных подразделений.

- ПК-13. Проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации (предприятия) и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

- ПК-14. Подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа.

- ПК-15. Составлять проекты плановых калькуляций на изделия (работы, услуги), их структурные элементы, смет затрат на различные виды деятельности организации (предприятия), а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подразделений.

- ПК-16. Разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве.

- ПК-17. Определять конкурентоспособность товаров, услуг, работ и организации (предприятия) в целом.

Информационно-аналитическая деятельность

- ПК-18. Систематизировать статистические материалы по труду, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации (предприятия) и его подразделений.

- ПК-19. Изучать результаты работы организации (предприятия) и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других организаций (предприятий).

- ПК-20. Выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию.

- ПК-21. Проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Производственно-хозяйственная деятельность

- ПК-22. Владеть навыками ведения отдельных стадий производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара.

- ПК-23. Уметь принимать обоснованные решения в условиях неопределенности бизнеса.

- ПК-24. Разрабатывать оперативные графики освоения новой продукции и осуществлять контроль за их выполнением.

Научно-исследовательская деятельность

- ПК-25. Использовать экономические законы и закономерности в управлении современной экономикой труда.

- ПК-26. Проводить исследования в области методологии и методики планирования, трудовых показателей и анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и его структурных подразделений.

- ПК-27. Обосновывать систему показателей и методы оценки экономической эффективности функционирования организации (предприятия), отдельных видов деятельности и структурных подразделений.

Инновационная деятельность

- ПК-28. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.

- ПК-29. Работать с научной, технической и патентной литературой.

- ПК-30. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.


Краткие паспорта экономических специальностей

Информация приемной комиссии

Мониторинг специальности «Экономика и управление на предприятии» на сайте abiturient.by

Комментарии отключены.

Blog > Специальности > Экономика и управление на предприятии

^Наверх^