Государственное управление

Blog > Специальности > Государственное управление

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Государственное управление» в ГГУ им.Ф.Скорины

С 2005 учебного года в «Гомельском государственном университете» осуществляется подготовка по специальности – 1-26 01 01  – «Государственное управление»

Открытие новой специальности связано с  большой потребностью органов государственного управления, бюджетных организаций и учреждений  Гомельской области в высококвалифицированных специалистах, имеющих квалификацию экономиста-менеджера и владеющих фундаментальными экономико-правовыми знаниями и практическими навыками работы в системе гоcударственного управления.

Присваиваемая квалификация — «Экономист-менеджер».

Выпускающая кафедра – кафедра экономики и управления.

Презентация специальности

Набор в 2017 году
Форма обучения Срок обучения, лет Вступительные испытания
Дневная 4 Белорусский (русский) язык (ЦТ) Математика (ЦТ) Иностранный язык (ЦТ)

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Государственное управление»

Выписка из образовательного стандарта ОСВО 1-26 01 01-2013 специальности 1-26 01 01 Государственное управление.

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

Специальность 1-26 01 01 «Государственное управление» в соответствии с ОКРБ 011-2009 относится к профилю образования Е «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства», направлению образования 26 «Управление» и обеспечивает получение квалификации «Экономист-менеджер».

Согласно ОКРБ 011-2009 по специальности предусмотрена специализация 1-26 01 01 01 «Муниципальное управление».

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени

4.2.1 На все формы получения высшего образования могут поступать лица, которые имеют общее среднее образование или профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.

4.2.2 Прием лиц для получения высшего образования I ступени осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 57 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4.3 Общие цели подготовки специалиста

Общие цели подготовки специалиста:

- формирование и развитие социально-профессиональной, практико-ориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные, профессиональные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

- выработка способности творчески применять полученные теоретические знания для решения практических управленческих и экономических задач;

- формирование навыков профессиональной деятельности, заключающейся в умении ставить задачи, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экономических и экологических последствий, планировать и организовывать работу коллектива;

- развитие внутренней мотивации на постоянное социально-профессиональное самосовершенствование;

- формирование навыков исследовательской работы, заключающейся в планировании и проведении научных исследований, в умении проводить научный анализ полученных результатов, осуществлять творческое применение научных достижений в практике.

4.4 Формы получения высшего образования I ступени

Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная, вечерняя), заочная (в т.ч. дистанционная).

4.5 Сроки получения высшего образования I ступени

Срок получения высшего образования в дневной форме получения образования по специальности 1-26 01 01 «Государственное управление» составляет 4 года.

Срок получения высшего образования в вечерней форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования в заочной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования в дистанционной форме составляет 5 лет.

Срок получения высшего образования по специальности 1-26 01 01 «Государственное управление» лицами, обучающимися по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, может быть сокращен учреждением высшего образования при условии соблюдения требований настоящего образовательного стандарта.

Срок обучения по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, в вечерней и заочной (в т.ч. дистанционной) формах может увеличиваться на 0,5-1 год относительно срока обучения по данной образовательной программе в дневной форме.

5 Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:

- 841 Государственное управление общего характера, управление в социально-экономической сфере;

- 842 Предоставление услуг обществу в целом;

- 843 Деятельность в области обязательного социального страхования.

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

- государственные органы;

- органы местного управления и самоуправления всех территориальных уровней;

- социально-экономические связи и отношения в государстве и его административно-территориальных единицах;

- процессы взаимодействия человека, общества и государства.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

- управленческая;

- экономическая;

- информационно-аналитическая;

- научно-исследовательская.

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

Специалист должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- разработка мероприятий по регулированию социально-экономических процессов и отношений в сфере государственного и хозяйственного управления, а также стратегий, прогнозов и планов развития организаций и их структурных подразделений;

- анализ существующих организационных форм управления, подготовка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- информационное, а также правовое сопровождение государственных управленческих процессов и технологий, направленных на решение задач государственного и хозяйственного управления;

- реализация принципов и направлений государственной кадровой и социально-экономической политики, подбор, расстановка и разделение труда между специалистами и другими работниками организаций и их структурных подразделений;

- проведение научных исследований актуальных проблем социально-экономического развития.

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

Специалист может продолжить образование на II ступени высшего образования (магистратура) в соответствии с рекомендациями ОКРБ 011-2009.

6 Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций специалиста

Освоение образовательных программ по специальности 1-26 01 01 «Государственное управление» должно обеспечить формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

- АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

- АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

- АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

- АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

Специалист должен:

- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Специалист должен быть способен:

Управленческая деятельность

- ПК-1. Применять в своей профессиональной деятельности базовые положения современной теории и практики управления.

- ПК-2. Принимать обоснованные управленческие решения в сфере своей профессиональной деятельности, планировать индивидуальную и совместную деятельность в группе.

- ПК-3. Реализовывать принципы ситуационного управления, исходя из имеющихся ресурсных возможностей и целей, а также внешних факторов и угроз.

- ПК-4. Представлять организацию на различных уровнях управления, владеть приемами презентации и общественных коммуникаций.

- ПК-5. Применять инновационные методы управления в своей деятельности.

Экономическая деятельность

- ПК-6. Работать с нормативной правовой документацией, государственными прогнозами и программами социально-экономического развития страны.

- ПК-7. Оценивать уровень социально-экономического развития регионов, стран и выполнять сравнительный региональный и межстрановой анализ.

- ПК-8. Владеть методами и инструментами экономического анализа и оценки деятельности организаций на разных уровнях управления.

- ПК-9. Осуществлять разработку и реализацию мероприятий по управлению экономическими и социальными процессами на уровне макро-, мезо- и микроэкономики.

Информационно-аналитическая деятельность

- ПК-10. Применять методы получения, обработки и эффективного использования информации.

- ПК-11. Владеть современными средствами информационных технологий, пользоваться глобальными информационными ресурсами.

- ПК-12. Составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам.

Научно-исследовательская деятельность

- ПК-13. Работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой в области государственного управления.

- ПК-14. Выбирать методы и инструменты проведения исследований, анализировать, систематизировать и оформлять их результаты.


Краткие паспорта экономических специальностей

Информация приемной комиссии

Мониторинг специальности «Государственное управление» на сайте abiturient.by

Комментарии отключены.

Blog > Специальности > Государственное управление

^Наверх^